|
|
|
|
|
Mercedes
|
«Мерседес-Бенц»
(Mercedes-Benz) - немецкая компания, специализирующаяся на выпуске
легковых автомобилей и двигателей, основанная в 1926. В настоящее время
является дочерней компанией концерна «Даймлер-Бенц».
Штаб-квартира находится в Штутгарте.
После смерти в 1900 Готлиба Даймлера дело по производству автомобилей
продолжили его сын Пауль и инженер Майбах. Все управление фирмой взял
на себя Вильгельм Майбах, верный помощник Готлиба Даймлера. В 1900 он
начал разрабатывать новый аVтомобиль. Он имел классическое расположение
частей — двигатель и радиатор располагались впереди под капотом,
привод осуществлялся через шестеренчатую коробку передач на задние
колеса. На новом аVтомобиле стоял 4-цилиндровый мотор мощностью 35 л.с.
Первый образец был выполнен в виде двухместной гоночной машины Модель
была названа Mercedes, в честь дочери одного из совладельцев компании
— австрийского предпринимателя, дипломата и заядлого автогонщика
Эмиля Еллинека. На этом аVтомобиле улучшенной конструкции на очередных
гонках в марте 1899 года Еллинек одержал победу, прославив на весь мир
фирму «Даймлер» и название «Мерседес». С этого
времени все легковые аVтомобили фирмы «Даймлер» стали
выпускаться под маркой Mercedes. Сам же первый Mercedes послужил базой
для создания более совершенной машины «Мерседес Симплекс»,
открывшей эру наиболее мощных и комфортабельных автомобилей этой марки.
Daimler решил использовать удачное имя и зарегистрировал это название.
как торговую марку. в 1902 году. А для персонально построенного
аVтомобиля господина Эмиль Елинек было выдано собственное имя: "Emile
Jelinek-Mercedes".
В 1921 Mercedes выступил новатором в производстве автомобилей с
наддувом, а в 1923 сделал ставку на модель с шестилитровым двигателем,
которая стала базовой для модификации с короткобазным шасси —
Model К, а затем Model S. На ее основе была создана новая модификация
— Mercedes Model SS, с двигателем рабочим объемом 7 литров с
наддувом мощностью 200 л.с.
В это время наиболее выдающимися инженерами, создавшими имя концерну
"Deimler-Benz", были Фердинанд Порше, Фриц Наллингер и Ганс Нибель.
Первые серийные аVтомобили были оснащены cтосильным двигателем,
способным при включении нагнетателя развивать мощность до 140 л.с.,
затем рабочий объем этого двигателя был увеличен до 7 литров, что
послужило отправной точкой для создания спортивного аVтомобиля "SSK" с
двигателем 170/125 л.с.. и скоростной предел таких моделей достигал уже
порядка 160 км./час. Следующим этапом стал усовершенствованный и
укороченный вариант "SSKL" с двигателем мощностью 300 л.с. -
безусловный фаворит многочисленных спортивных соревнований тех лет.
В 1926 году "Deimler Geselschaft" и "Benz und Co" начали вести
переговоры о слиянии, и результатом их союза стала трехлучаевая звезда,
символизирующая три стихии, подвластные машинам концерна - воздух, воду
и землю. Эта официальная эмблема фирмы Даймлера-старшего стала общей
для нового концерна, а аVтомобили поставлялись на рынок уже под
торговой маркой "Mercedes-Benz".
Итак, к 30-м годам, компания Mercedes-Benz утвердилась как разработчик
и изготовитель элитных автомобилей, когда Ганс Нибель подготовил к
выпуску модель "770 Grosser". Под капотом этого гиганта прятался
7.7-литровый двигатель с наддувом, поэтому сверхмощная для того времени
машина пользовалась особым спросом у высокопоставленных заказчиков,
включая экс-кайзера Вильгельма - II и императора Японии Хирохито, а
следующая модификация аVтомобиля, запущенная в производство только в
1938-1939 годах, предназначалась исключительно для верхушки "Третьего
рейха". В ней были представлены модернизированный двигатель от модели
"770 Grosser", развивавший с включенным компрессором мощность в 230
л.с. плюс новинка концерна - совершенно новая трубчатая рама, а также
независимые передняя и задняя подвески, прошедшие испытания на гоночных
аVтомобилях. Рядовому потребителю предлагалась довольно дешевая модель
"Тип-170", с трубчатой рамой, независимой передней и задней подвесками,
выпуск которой начался в 1931 году.
Несколько лет спустя концерн стал производить первые дизельные легковые
аVтомобили, предложив покупателям 2.6-литровый "Тип-260 Д", а команда
конструкторов под руководством Порше уже готовила к производству
заднемотороные модели: "130 Н", "150 Н" и "170 Н", которые представляли
большой интерес (было выпущено примерно 90000 подобных машин вплоть до
1942 года) - огромная по тем временам цифра для аVтомобильного рынка.
В начале 40-х годов в Германии резко возрос спрос на роскошные мощные
аVтомобили марки Mercedes. Их выпускал по специальным заказам для глав
государств и правительств, высокопоставленных нацистов, а также тех,
кому традиционные аVтомобили казались недостаточно амбициозными, целый
завод Mercedes-Benz в Штутгарте.
После Второй мировой войны машины Mercedes вернулись в аVтомобильный
спорт и даже одержали победу в гонке «24 часа Ле Мана» 1952
года. В 1963 была выпущена модель «600», которая должна
была, по мнению ее производителей, составить на аVтомобильном рынке
конкуренцию Rolls-Royce.
Mercedes G–class - серия автомобилей повышенной проходимости.
Небольшой спрос на эти довольно дорогие машины, отличающиеся завидной
долговечностью и проходимостью, впекут за собой относительное
постоянство конструкции и минимум вносимых изменений. Новое поколение
представлено в Париже в сентябре 2000.
Когда в ноябре 1979 года общественности представили новое поколение
больших седанов представительского S-сlass (заводской индекс кузова
W126) аVтомобильного концерна Daimler-Benz, уже тогда было объявлено,
что они станут лучшими аVтомобилями 1980-х. И это оказалось истинной
правдой. В мае 1991 года компания официально объявила о прекращении
производства модельного ряда W126.
В 80-е годы тон на рынке дорогих автомобилей стали задавать японские
фирмы. Однако европейские аVтомобилестроители мужественно приняли бой:
примером тому могут служить последние модели Mercedes S-class в их
12-цилиндровом варианте, подтвердившие высокую конкурентоспособность
немецкой технологии. Знаменитый Mercedes 600S обладает супермощностью и
надежностью, способен на резкие повороты, несмотря на свои габариты, и
имеет много других прекрасных характеристик, поэтому именно он
считается на сегодняшний день лучшим из автомобилей, производимых этой
компанией.
Mercedes CL C215 - аVтомобиль класса люкс с кузовом купе. Модель серии
126 была впервые представлена еще в 1981, серии 140 — в 1992
(платформа типа С215). В 1999 модельный ряд пополнился новыми
модификациями — CL 600 и CL55AMG.
С появлением в ноябре 1982 года модели 190 (заводской номер кузова
W201) компания Mercedes-Benz захватила первенство по престижу в
европейском сегменте автомобилей класса D. В сентябре 1983 года
состоялась премьера долгожданной модели 190D, которая сразу стала
популярна у таксистов. В мае 1993 года на заводе Daimler-Benz в г.
Бремен была произведена смена модели с кузовом W201 на седаны C-klasse
(W202).
Mercedes E–class, серия автомобилей верхнего среднего класса.
Впервые показана в 1984. Новое поколение появилось в 1995. Во
Франкфурте в 1997 представлена модификация E 55 AMG и двигатель V8. С
2000 года модели оснащаются двигателями 270 CDI и 320 CDI.
Самым популярным Mercedes-Benz всех времен стала серия с заводским
индексом кузова W124. В общей сложности за одиннадцать лет было
произведено более 2,7 млн. экземпляров. Модельный ряд четырехдверных
седанов W124 был представлен в ноябре 1984 года в семи модификациях по
двигателю.
Mercedes SL - спортивный аVтомобиль класса люкс с кузовом родстер со
съемной крышей. Модель была впервые представлена в Женеве 1989. В 1992
модельный ряд пополнился новой модификацией — SL600. Весной 2001
г. появилось новое поколение этих машин.
Дебют S-class - W140 в Женеве в 1991 году произвел фурор. "Super"
S-klasse! По размерам, роскоши и вместимости салона, а также качеству
используемых материалов W140 не было равных. Производство столь
любимого "слона" остановили во второй половине 1998 года, заменив его
новейшим, более компактным (по крайней мере, внешне) S-klasse с кузовом
W220.
Впервые Mercedes серии C, аVтомобиль среднего класса (седан), был
показан в апреле 1993. С осени 1995 оборудуется компрессором, с июня
1997 — двигателями 2,4 л и 2,8V6. Новое поколение моделей
появилось весной 2000.
Новый С-Класс Sport Coupe, оснащенный заново разработанным 2-литровым
двигателем с компрессором, относится к самым динамичным аVтомобилям в
этом сегменте.
Второе поколение маленьких Mercedes-Benz под названием C-klasse (кузов
заводской серии W202) появилось на свет в апреле 1993 года. Зимой 1996
года в семействе W202 четырехдверный седан дополнили пятидверным
универсалом Touring (сокращенно Т).
Mercedes-Benz SLK, двухместный родстер со складывающейся крышей,
впервые представлен в апреле 1996 года в Турине. В январе 2000 года
появилась модель с обновленным дизайном и двигателем 3,0-V6. Автомобиль
получил более 35 международных призов и наград, в том числе:
«Золотой Руль» (Германия, 1996), «Самый Красивый
Автомобиль Мира» (Италия, 1996), «Автомобиль Года»
(США, 1997), «Лучший Кабриолет Мира» (Германия, 1998),
«Самый Популярный Кабриолет» (Италия,1999).
Семейство грузовиков Vito (Mercedes-Benz V – class) в 1996
завоевало звание лучшего фургона года. Семейство Sprinter включает в
себя 9 базовых моделей и 137 их модификаций. Основные типы кузова:
цельнометаллический и грузопассажирский фургоны, а также микроавтобус
на 15 мест.
Mercedes ML сочетает в себе важнейшие характеристики внедорожника,
минивэна, универсала и легкового аVтомобиля, являясь аVтомобилем
многоцелевого назначения. Семейство автомобилей повышенной проходимости
и постоянным полным приводом производятся в США. Модель была впервые
представлена в 1997. В программу поставки М-класса для Европы входят
три варианта модели: базовая ML 230; 6-цилиндровая модель ML 320 и
8-цилиндровый вариант ML 430. В 2000 г. эти машины не изменились,
однако модельный ряд дополнили два новых базовых варианта - дизельный
ML270 CDI и тюнинговый ML55 AMG.
С октября 1997 года успешно продается семейство компактных автомобилей
Mercedes-Benz A-класса. В 2000 г. это семейство практически не
изменилось.
Mercedes-Benz CLK- семейство автомобилей с кузовами купе и кабриолет
промежуточного класса между С и Е, создано на базе класса С. Впервые
модель CLK с кузовом купе была показана зимой 1997 в Детройте. В 1998
модельный ряд пополнил кабриолет, летом 1999 был обновлен дизайн
автомобилей.
Mercedes-Benz CLK-GTR - это уникальная дорожная версия гоночного
аVтомобиля класса GTR "Гранд туризмо". Производство ограниченной серией
(25 шт.). Первое представление - ноябрь 1998.
Стремясь расширить гамму продукции, компания начала выпуск совершенно нового аVтомобиля —малолитражки Smart.
1998 - Слияние концерна "Даймлер-Бенц" АГ и компании "Крайслер Корпорейшн".
Mercedes Vision SLR Roadster Concept, двухместный спортивный
аVтомобиль, впервые был представлен в Детройте в июле 1999. Модель
используются в гонках Формулы 1.
Mercedes Vision SLA Concept, родстер компакт-класса. Представлен в
качестве концептуальной модели на автосалоне в Женеве в 2000.
Компания Mercedes-Benz по прежнему остается на вершине
аVтомобилестроения, как и 100 лет назад. Делая высококачественные
аVтомобили и двигатели, звездный концерн со знаменитой маркой в виде
трехлучевой звезды вот уже столетие неизменно сохраняет ведущее
положение в аVтомобилестроении и высокую конкурентоспособность.
|
|
|
|
|
|