|
|
|
|
|
Rover
|
«Ровер»
(Rover), английская компания, специализирующаяся на выпуске легковых
автомобилей и «джипов» (марки «ровер» и
«лендровер»).
В 1887 Джон Кемп Старли и Уилльям Саттон основали велосипедный завод,
на котором в 1889 начали изготавливать аVтомобили. Поначалу это были
простые экипажи с моторами мощностью 8 л.с., такие как Rover 8
(«Ровер 8»), которые очень хорошо продавались благодаря
своим исключительным техническим данным (реечное рулевое управление,
рычаг переключения передач на рулевой колонке). Компании удалось выйти
на рынок автомобилей среднего класса, производя внешне привлекательные
и усовершенствованные модели, такие как седан Rover Twelve
(«Ровер 12»), представленный в 1911. При мощности двигателя
28 л.с. аVтомобиль развивал скорость 80 км.
В 1918 году компания возвращается на рынок с обновленной версией Rover
12, вышедшей под индексом Rover 14. Потерявший популярность Rover 8
заменяется в 1924 новой моделью Rover 9/20, которая также не имела
особого успеха. Rover 14 тоже уже давно нуждался в замене и
приглашенный норвежский конструктор Питер Поппе разрабатывает новую
модель Rover 14/45 с революционным верхневальным мотором с
полусферической камерой сгорания, но в 1925 году эта модель была замена
новой с индексом 16/50, на которую ставился обновленный мотор с
увеличенным до 2,4 литров объемом. В 1928 году не очень удачная модель
9/20 также была обновлена и вкупе с более мощным двигателем получила
новое название: Rover Ten.
В том же 1928 году миру явилась легендарная модель Rover 16hp Light
Six, оснащенная новым 6-цилиндровым двигателем, разработанным все тем
Питером Поппе. На этот раз двигатель однозначно удался, и именно этой
машине удалось опередить Голубой Экспресс - легендарный скоростной
поезд, курсировавший в те времена через всю Францию: от Лазурного
Берега до Ла-Манша. Ровер наслаждался славой!
В 30-е годы фирма на некоторое время пыталась выйти на рынок
автомобилей высшей группы среднего класса. В 1932 дебютировал
скоростной Rover 14 Speed, развивающий почти 130 км./ч. Эта стильная
модель с мягким кожаным салоном, вставками из полированного шпона и
богатой декоративной отделкой заложила основу репутации компании как
производителя быстрых и элегантных машин с роскошным интерьером. В 1934
году модельный ряд был обновлен. Модели 10, 12 и 14 получили
обновленные двигатели (1.4, 1.5 и 1.6 литра соответственно) и новый
дизайн, выполненный в едином стиле, войдя в таком варианте в историю
как серия P1.
Начиная с 1939 года, производственные мощности компании были
переориентированы на военные нужды. Во время Второй Мировой Войны
компания поставляла двигатели и алюминиевые крылья для авиации и
силовые установки для английской армии, а также отличилась поставками
авиационных реактивных турбин для британских истребителей Gloster.
После войны Rover запускает в производство модель P2, разработанную еще
до войны. Чтобы выжить в критический послевоенный период, пришлось
впервые в истории компании выпустить леворульный P2. В итоге в 1946
году почти 50% всех произведенных автомобилей ушло на экспорт, а в
следующем - доля экспорта возросла до 75%.
К концу 40-х Rover сделал ставку на аVтомобили высшего среднего класса.
Новая модель P3 получила, наконец-то, полностью металлический кузов и
независимую переднюю подвеску, а также гидромеханический привод
тормозов, пока, правда, только передних. Дебютировавший на P3 передовой
двигатель, был как раз таким, который был нужен в те времена.
Выпускались две модификации, которые теперь назывались по мощности
двигателя: это были Rover 60 и Rover 75 мощностью 60 и 75 л.с.,
соответственно. Модель P3, будучи, по сути, переходной выпускалась
вплоть до конца 1949 года, пока не стало ясно, что аVтомобиль явно
устарел.
В 1949 году в Европе Rover оказался лидером в области аVтомобильного
дизайна. Этому способствовал вышедший Rover P4, облик которого
разработал штатный дизайнер Ровер - Морис Вилкс. 75-сильная версия
Rover 75 - шла с известным по предыдущей модели 6-цилиндровым
двигателем. В 1950 гидромеханический привод тормозов, унаследованный от
P3, уступил место полностью гидравлической тормозной системе.
В 1953 году появились модификации P4 60 c 4-цилиндровым и P4 90 с
6-цилиндровым двигателями, а к 1955 году подвергли изменениям и
внешность машины. В 1956 году появился усилитель тормозов и новая, еще
более мощная версия P4 105, которая предлагалась как с обычной
механической КПП (P4 105S), так и с оригинальной АКПП Roverdrive (P4
105R), став первой в истории фирмы моделью с автоматической коробкой.
Rover P4 выпускался до 1964 года, заслужив за 15 лет производства славу
очень тихой, технически совершенной, стильной и надежной модели.
Когда в 1958 году появился Rover P5, всем было понятно, что это ответ
фирме Jaguar, с ее успешным Mk VIII. Автором дизайна P5 стал Дэвид Бач
и, надо отдать ему должное, аVтомобиль выглядел очень стильно. Стихией
роскошного P5 были длительные поездки на высокой скорости и без потери
комфорта, а не езда в "рваном" ритме. В 1962 году дебютировала версия
P5 Coupe. В 1963 мощность мотора возрастает уже до 134 л.с, а в 1966
году модель в очередной раз обновили. Когда же в 1968 появился P5 с
лицензионным мотором Buick V8, все были по-настоящему шокированы. Этот
мотор в раз решил все малейшие проблемы с динамикой! Модификация P5B (B
- от Buick) со 160-сильным монстром под капотом легко демонстрировала
свою потрясающе стильную корму любому из тогдашних Jaguar. В целом
модель оказалась настолько успешной, что ее выпуск прекратили лишь в
1973 году, успев произвести почти 70000 машин. Еще одним
доказательством высочайшего уровня аVтомобиля служит тот факт, что
модель прочно обосновалась в Королевском гараже и активно
использовалась самими Королевой и Королевой матерью.
Прототип Rover Jet 1 с турбиной, установленной на шасси от P4,
тестировал сам Питер Вилкс, сумевший развить на шоссе скорость под 240
км/ч, просто побоявшись нажать на акселератор сильнее. Машины марки
Rover с подобными двигателями достигли больших успехов в автоспорте,
так, в 1963 году, великие Грэхем Хилл и Ричи Гинтер за рулем Rover-BRM
установили рекорд средней скорости в легендарной гонке "24-часа
Ле-Мана", а в 1965 году повторили свое достижение. В 1961 на автосалоне
публике представили газотурбинный прототип T4, в котором явно
угадывался будущий серийный P6.
Новый Rover P6 был представлен публике в 1963 году. Удачное сочетание
продуманной конструкции и высокого качества сборки сделало эту модель
образцом компактного аVтомобиля «представительского»
класса. Публика и пресса были в восторге от машины, и уже в год своего
дебюта аVтомобиль завоевывает первое место на впервые состоявшемся
конкурсе "Автомобиль Года". Внешне Rover P6 3500S (так обозначили
версию с мотором V8, который решили установить на P6 в 1971 году)
отличали тормозные диски увеличенного диаметра и более широкая резина.
В 1966 Rover произошло слияние с Leyland («Лейланд»).
Образовавшаяся компания вскоре стала государственным предприятием
British Leyland («Бритиш Лейланд»).
Rover SD1, заменивший на конвейере сразу две модели (Rover P5 и Rover
P6), с дизайном, навеянным агрессивным обликом Ferrari Daytona,
предстал публике в 1976 году в виде непривычного хэтчбека с 155-сильным
3,5 литровым V8 под капотом. Смелый дизайн, стильный современный салон
и отличное поведение на дороге позволили новинке выиграть в 1977 титул
"Автомобиля Года" в Европе. В том же году появились версии SD1 с двумя
6-цилиндровыми моторами, объемом 2,4 или 2,6 литра.
Для «Ровер» Алек Иссигонис в годы экономического кризиса 70-х разработал свой Mini, который выпускался до 2000 г.
Изменившийся в 1983 году технический регламент британского кузовного
чемпионата вынудил спортивное подразделение Rover подготовить новую
версию машины, которая оказалась невероятно быстрой, одержав уже в
первый год несколько побед, а чемпионат 1984 года новый Rover выиграл
"в одни ворота". Также уверенно Rover победил в немецком чемпионате DTM
1986 года, разгромив BMW и Mercedes на их собственном поле. Для того,
чтобы новый "болид" прошел омологацию, компании пришлось выпустить
"заряженную" модификацию Rover SD1 Vitesse. Машина стала менее
комфортной, но отличалась превосходным поведением на дороге, и
катапультировала ездоков до 100 км/ч за 7,5 секунд!
В 1984 году появился первый плод сотрудничества с компанией Honda -
компактный переднеприводной Rover 200, являвший собой перелицованную
модель Honda Civic. Программа сотрудничества предполагала также и
совместную разработку привычного для Ровер большего седана, и им стал
выпущенный в 1986 году Rover 800, оснащавшийся как 2,0 литровым мотором
Rover, так и V6 производства Honda. В 1989 году Rover 200 был обновлен,
а также начался выпуск Rover 400, являющегося развитием 200-й серии.
К 80-м годам относится также создание другой довольно известной модели:
удивительной Rover Metro 6R4, полноприводной, с двигателем V-образной
шестеркой, установленным посередине. В 1986 на аVтомобильной выставке в
Турине была представлена версия с турбодвигателем объемом 2,4 литра,
позволяющим развивать скорость 152 км.
В 1992 году стартовало 2-е поколение Rover 800, двумя годами позже появилась версия Coupe.
Появившийся в 1993 году Rover 600 заполнил пустующую нишу между Rover 400 и Rover 800.
Попав в 1994 году под контроль BMW, Ровер полностью обновил модельный
ряд: были выпущены новые модели 200-й и 400-й серии, а флагман компании
получил в 1996 году взамен не соответствующего имиджу высокооборотного
хондовского V6, тяговитый 2,5 литровый мотор K-серии.
В конце 1998 миру предстал Rover 75.
|
|
|
|
|
|