|
|
|
|
|
Lincoln
|
«Линкольн»
(Lincoln Motor) - отделение корпорации «Форд Мотор»,
специализирующееся на выпуске автомобилей класса «люкс».
Штаб-квартира находится в Диборне (штат Мичиган).
Компания Lincoln Motor Company была основана в 1917 Генри Лиландом
(Martin Henry Leland) после того, как он был вынужден оставить
«Кадиллак», перешедший к «Дженерал Моторс». В
1920-1921 годах он вместе с сыном учредил Lincoln Motor Car Company of
Delaware, которая принялась за постройку автомобилей. Название было
дано в честь президента Авраама Линкольна. Сначала выпускались
двигатели для военных самолетов. Генри Лиланд, создатель V-образного
двигателя, применил его для оснащения первой же модели класса
«люкс», получившей название «Линкольн V8».
Выпуск этой конструктивно удачной модели оказался коммерчески
неуспешным.
Испытывавшая финансовые затруднения компания в 1922 была приобретена
Генри Фордом и в дальнейшем долгие годы конкурировала с
«Кадиллаком» в классе престижных представительских машин,
любимых высокопоставленными правительственными служащими, полицейскими
и... гангстерами (специфика времен «сухого закона»). В
советских детских книжках в таком аVтомобиле изображался «мистер
Твистер».
Генри Мартин Лиланд скончался в 1932 году в возрасте 88 лет. Отделение
возглавил Эдсель Форд, единственный сын Генри Форда. Во время Великой
депрессии, когда спрос на шикарные представительские машины упал, в
1932 компания представляет «Линкольн KB» с 12-цилиндровым
V-образным двигателем. Появилась также модель Zephyr
(«Зефир») с обтекаемым силуэтом кузова (1936), задуманная
как «Линкольн» «для бедных» (в американском
понимании). На ее основе в 1939 специально созданным в отделении
«Линкольн» Дизайнерским центром разработан и выпущен
знаменитый кабриолет Lincoln Continental («Линкольн
Континенталь») класса "люкс".
Производство этой «американской легенды» было продолжено
после Второй мировой войны. В 1956 на базе «Континенталя»
появилась модель Lincoln Premier («Линкольн Премьер»).
В 1970-е годы «Линкольны» стали комплектоваться узлами и агрегатами «Форда» и стиль моделей сменился.
Начиная с 1984 года начал изготавливаться купе "Lincoln Continental MK
V||" класса "люкс". Аэродинамический кузов, электронно-регулируемая
подвеска и анти-блокировочная система (ABS) сделали купе "Lincoln
Continental" выдающимся аVтомобилем.
Последняя версия «Континенталь» выпущена в 1995 году с
8-цилиндровым V-образным двигателем. Внешне он уже мало напоминает
своих знаменитых предков. Другой предлагаемой компанией моделью
является Lincoln Town Car («Линкольн Таун Кар»),
традиционный большой заднеприводный аVтомобиль с бесключевой системой
запуска и с V-образным восьмицилиндровым двигателем, предоставляющий
всевозможный комфорт потребителю.
Lincoln серии LS классической компоновки впервые был представлен в
Нью-Йорке в апреле 1998 и сразу же стал популярным среди любителей
больших спортивных седанов "люкс"-класса.
С января 1997 отделение выпускает самый роскошный в Соединенных Штатах
внедорожник Lincoln Navigator («Линкольн Навигатор»),
изготовляемый на базе Ford Expedition («Форд Экспедишн»).
|
|
|
|
|
|