|
|
|
|
|
Daewoo
|
«Дэу»
(Daewoo Motor Co., Ltd.), южнокорейская фирма, специализирующаяся на
выпуске автомобилей. Штаб-квартира находится в Сеуле.
В 1972 году власти Кореи законодательно закрепили право заниматься
аVтомобильным производством за четырьмя компаниями — Kia, Hyundai
Motor, Asia Motors и Shinjin. Затем произошло слияние фирм Kia и Asia
Motors. А компания Shinjin превратилась в СП Daewoo и General Motors, а
еще через несколько лет — в компанию Daewoo Motor.
Довольно молодая динамичная компания «Дэу» до 1993
сотрудничала с General Motors. В 1995 компания Daewoo появилась на
рынке Германии с моделями Nexia малого класса и Espero —
среднего.
Daewoo Nexia являет собой последнюю генерацию приснопамятного Opel
Kadett E, который по лицензии начали производить в 1986 году в Корее.
На экспорт в США и Канаду аVтомобиль шел под названием Pontiac Le Mans,
на местном рынке он стал известен как Daewoo Racer. Россияне впервые
познакомились с ним в 1993 году. После очередной модернизации в марте
1995 года модель переименовали в Nexia (Cielo для Кореи). А вскоре
сборку перебросили на филиалы Daewoo в различных странах:
“UzDaewoo” - в Узбекистане, “Красный Аксай” - в
России и Rodae - в Румынии.
Переднеприводный хэтчбек Tico класса "мини" для городских поездок на
базе Suzuki Alto производится в Южной Корее с 1988 года, с 1996 —
в Узбекистане.
До 1993 компания сотрудничала с General Motors (Дженерал Моторс). К
началу 1996 Daewoo построила три крупных технических центра: в Уортинге
(Великобритания), недалеко от Мюнхена (ФРГ) и в Пульяне (Корея).
Главным техническим руководителем проектов компании является Ульрих Бец
(в прошлом высокопоставленный менеджер BMW).
С 1993 года выпускается седан Prince и его более комфортабельный
вариант Brougham на базе снятого с производства аVтомобиля Opel
Senator.
Седан Espero спроектирован фирмой Bertone на базе агрегатов модели Opel-Ascona. Впервые был представлен в 1993.
В конце 1997 компания представила на международных автосалонах три последние модели — Lanos, Nubira и Leganza.
Автомобиль Lanos был разработан и запущен в производство за 30 месяцев
и стоил компании 420 млн. долларов. Это первая собственная конструкция
компании Daewoo. В России версия Lanos «Ассоль». Lanos
должен заменить выпускаемую ранее модель Nexia, позаимствовав от нее
подвеску и рулевое управление.
Daewoo Nubira собственная разработка фирмы (отделение в Англии), дизайн
- I.D.E.A. Работа над моделью Nubira (в переводе с корейского
«путешествовать по свету») началась в 1993 и продолжалась
32 месяца. Конструкция была разработана в Уортинге и первый макет,
измененный в дальнейшем, был представлен в конце 1994. Это аVтомобиль
гольф-класса с поперечным расположением двигателя и передним приводом,
пришедший на смену Espero. В России версия называется
«Орион».
Модель Leganza — попытка компании производить модели
бизнес-класса. Наиболее комфортабельный и оснащенный аVтомобиль фирмы.
За основу дизайна этой модели взят кузов аVтомобиля Opel Senator,
доработанный итальянскими специалистами фирмы Italdesign. Русский
аналог корейской модели «Кондор».
Daewoo Matiz, модель мини-аVтомобиля с поперечным расположением
двигателя и передним приводом. Впервые модель была представлена в 1998
в Женеве. На парижском автосалоне в октябре 2000 был представлен
обновленный вариант Daewoo Matiz.
После азиатского финансового кризиса 1998 компания Дэу столкнулась с
огромными трудностями. Тем не менее, правительство Южной Кореи
отказалось от идеи национализировать компанию. За право ее приобретения
боролись крупнейшие корпорации мира.
Южнокорейская Daewoo с сентября 2002 года официально перешла под
юрисдикцию General Motors, сменив название на GM Daewoo Auto &
Technology Co.. Сегодня брэнд Daewoo знаком отечественному потребителю
в основном благодаря аVтомобилям, произведенным в Узбекистане на заводе
«УзДэу», который остался вне рамок вновь созданной компании.
http://macshop.com.ua/
|
|
|
|
|
|