|
|
|
|
|
Audi
|
Ауди (Audi),
немецкая компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей.
Входит в концерн «Фольксваген». Штаб-квартира находится в
Ингольдштадте.
Компания «Ауди» была основана в 1909 Августом Хорьхом. Ее
корни уходят к несуществующей ныне, но не менее знаменитой в прошлом
фирме Horch («Хорьх»), блиставшей на немецком небосклоне во
времена третьего Рейха. В 1899 талантливый изобретатель Август Хорьх
основал в Мангейме фирму «Хорьх и Компания», которая через
4 года перебралась в Цвиккау. В 1909 он построил новый весьма неудачный
6-цилиндровый мотор, который чуть было не привел фирму на грань
банкротства, что очень возмутило его компаньонов, решивших расправиться
с ретивым изобретателем и изгнать его из собственной же фирмы. Но Хорьх
тут же неподалеку основал другую компанию, которая, естественно, тоже
носила название «Хорьх». Его бывшие компаньоны,
почувствовав в молодой фирме сильного конкурента, подали на Хорьха в
суд с требованием изменить название фирмы. Согласно решению суда, новое
предприятие по выпуску автомобилей не могло носить название Horch, и
Август Хорьх обратился к латинизированному варианту прежнего названия:
слово horch, по-немецки значащее «послушай», стало audi.
Так в 1909 родилась знаменитая торговая марка и не менее знаменитая
компания «Ауди».
Первый аVтомобиль под названием Audi-A был выпущен в 1910. На следующий
год последовала модель Audi-В. Три таких машины Хорьх выставил в июне
1911 на первых гонках Ауто Альпенфарт в австрийских Альпах длиною около
2500 км, которые пришли на смену знаменитым пробегам на приз
германского принца Генриха.
В 1912 появилась самая известная модель — Ауди-С. В этом же году
ее первые образцы прошли серьезную проверку на очередных Альпийских
гонках и добились неплохих результатов, за что аVтомобили серии С стали
называть «Альпензигер» или «Покоритель Альп».
В 20-е годы фирма Audi стояла на грани банкротства. Ей пришлось слиться с другой фирмой.
В 1928 компания была приобретена немецкой DKW (ДКВ), владельцем Audi стал Йорген Скафте Расмуссен.
В 1932 экономический кризис подтолкнул ряд немецких фирм к созданию
концерна Auto Union («Ауто Унион»). В него вошли наряду с
DKW и Wanderer («Вандерер») бывшие фирмы-соперники
«Хорьх» и «Ауди». Концерн выпустил две модели,
оснащенные передним приводом и двигателями Wanderer. Автомобили хорошо
продавались вплоть до начала Второй мировой войны.
После Второй мировой войны Audi и другие фирмы-партнеры по Auto Union
были национализированы. Их преобразовали в подразделение
«Объединения народных предприятий по выпуску автомобилей».
В 1949 Auto Union был реформирован благодаря привлечению большинства акций фирмы Mercedes-Benz («Мерседес-Бенц»).
В 1958 Daimler-Benz AG приобрел контрольный пакет акций Auto Union, но
затем продал их Volkswagen. После перехода в 1965 контрольного пакета
акций к Volkswagen («Фольксваген»), стало опять применяться
название Audi. Вскоре после этого события был выпущен новый аVтомобиль
с передним приводом, а уже к концу 1968 Audi возвратилась на рынок,
имея хороший ассортимент моделей и превосходную статистику продаж. В
качестве эмблемы были сохранены четыре круга, символизирующие
происшедшее в 1932 слияние четырех компаний.
Модель «100», появившаяся на рынке в 1968, а также ее
последователи, в том числе и знаменитая Audi Quattro, отличались
спортивным профилем и приводом на все 4 колеса, что было новой вехой в
аVтомобильной промышленности Германии. Именно модель Quattro,
появившаяся в 1980, дала мощный толчок развитию аVтомобильной индустрии
и принесла фирме Audi, дочернему предприятию Volkswagen, мировую
известность. Это был легкий, быстрый аVтомобиль «гран
туризмо» с великолепной устойчивостью, тип аVтомобиля для ралли.
Конкурентам было трудно тягаться с этим раллийным Quattro. Модель
исключительно удачно выступила в нескольких автогонках.
В 1969 концерн Volkswagen купил Neckarsulmer Automobilwerke
(«Автомобильный завод в Неккарзульме», NSU). В результате
название фирмы изменилось, фирма стала называться Audi NSU Auto Union,
а летом 1985 название фирмы было преобразовано опять в Audi AG.
С 1970 начался широкий экспорт Audi в Соединенные Штаты. Сначала
экспорт в США ограничивался Audi Super 90 (седан и универсал). а также
новым Audi 100. С 1973 года к ним присоединился Audi 80. который, в
отличие от европейского варианта, существовал и как универсал Audi 80
(фактически VW Passat Variant с более высоким уровнем комплектации).
Позднее модели Audi получили на рынке США собственные обозначения: Audi
4000 для Audi 80. Audi 5000 для Audi 100. Однако повторявшиеся случаи
нарушений ответственности производителя за свою продукцию с середины
80-х годов привели к спаду поставок Audi в США.
В 1980 полноприводное спортивное купе привлекло огромное внимание на
стенде Audi на Женевском аVтомобильном салоне. Впервые легковой
полноприводный высокомощный аVтомобиль предлагался в виде Audi quattro
с концепцией полного привода, использовавшегося до сих пор только в
грузовых аVтомобилях и внедорожниках. Идея такого легкового аVтомобиля
возникла зимой 1976/77 во время испытательных заездов на
разрабатываемом для бундесвера внедорожнике VW Iltis. Великолепное
поведение этого аVтомобиля при движении по льду и снегу привело к мысли
внедрить полный привод VW Iltis в серийный Audi 80. Также был
разработан вариант повышенной мощности - представленный осенью 1979
года пятицилиндровый турбодвигатель 2.2 л мощностью 147 кВт / 200 л. с.
В 1982 Audi 80 quattro дал старт крупносерийному производству
постоянного полного привода. Постепенно концепция quattro стала
предлагаться также и для других серий моделей Audi.
На базе Ауди 80 выпускалось спортивное купе (Audi Coupe), которое
дебютировало в конце 1993 года. Версия с кузовом кабриолет впервые была
представлена в Женеве в 1991. Этот ветеран семейства Audi в середине
2000 г. был снят с производства. С 1992 г. их изготовили около 72 тыс.
шт.
В декабре 1990 года был представлен новый Audi 100 (внутреннее
обозначение С4), который впервые в истории предприятия стал
предлагаться также с шестицилиндровым двигателем V-образной формы.
Компактный (128 кВт. 174 л. с.) сильный агрегат с рабочим объемом
двигателя 2.8 литра был самым коротким и легким в своем классе.
Audi A4 является преемником Audi 80, выпускавшейся в 1986-1994 гг. Впервые была представлена в октябре 1994.
В 2001 г. увидел свет универсал А4 Avant и купе-кабриолет А4 Cabrio,
который получит складную жесткую крышу (как Mercedes-Benz SLK) и,
очевидно, будет собираться на заводе фирмы Karmann.
Audi A8 флагман модельного ряда Audi впервые была показана в феврале 1994
В мае 1994 года публике представили пятиместный RS2 Avant с 2,2-литровым 315-сильным инжекторным турбодвигателем.
Модель Audi A3 создана на платформе Golf IV. Первый показ модели
состоялся в июне 1996 года. Производство Audi А3 началось в 1997 году.
Audi A6 впервые была представлена с кузовом седан в Женеве на
автосалоне в 1997. В феврале 1998 была представлена модель А6 Avant с
кузовом универсал. Все модели платформы С4 сняли с производства летом
1997 года в связи с освоением совершенно новой A6 (4B-type).
С момента показа концептуального Audi А2 осенью 1997 г, до начала
серийного производства (начало 2000 г.) модели А2 прошло чуть более
двух лет. Так у Audi появилось новое семейство легковых автомобилей
европейского размерного класса В.
AUDI S4/S4 Avante/RS4, высокомощная спортивная модификация Audi A4 с
двигателем 2,7-V6-Biturbo. Впервые была представлена на автосалоне во
Франкфурте-на-Майне в 1997. В 1999 была представлена модификация RS4
Avante с двигателем 2,7-V6-Biturbo (380 л. с.).
Осенью 1996 г. появились "спортивные" комплектации S6/S6 Avant.
Спортивный аVтомобиль Audi TT с кузовом купе впервые был представлен в
Женеве в сентябре 1998, с кузовом родстер — в августе 1999.
Прототип модели был представлен в 1995 на автосалоне во
Франкфурте-на-Майне.
AUDI S3, спортивная модификация Audi A3 с двигателем 1,8 20V с
турбонаддувом и полноприводной трансмиссией, обладающая высокой
мощностью. Впервые была представлена в марте 1999.
AUDI S8, высокомощная спортивная модификация Audi A8 с двигателем 4,2
V8 и полным приводом. Впервые была показана в начале 1998.
Audi Allroad, модель вседорожника на базе A6 Avant, впервые была представлена в феврале 2000.
В настоящее время Audi, являющаяся составной частью концерна
«Фольксваген», переживает бурный подъем. Подобный успех
стал возможен благодаря новым разработкам фирмы.
|
|
|
|
|
|