|
|
|
|
|
Pontiac
|
«Понтиак»
(Pontiac Division), отделение американской компании General Motors
(«Дженерал Моторс»), специализирующаяся на выпуске
спортивныех автомобилей. Штаб-квартира находится в Понтиаке (штат
Мичиган).
Родословная компании «Понтиак» начинается с основанной в
1893 Эдвардом М. Мерфи в г. Понтиак фирмы «Понтиак Багги».
Вначале она производила экипажи.
В 1907 эта фирма под названием Oakland Motor Car Company («Окленд
Мотор Кар Компани») начала выпускать аVтомобили. Через некоторое
время Oakland влился в General Motors.
С 1926 компания стала известна как Pontiac Motor Division. В 1933
генеральным директором компании становится Гарри Клингер, по
распоряжению которого выпускаются обновленные модели с 6-цилиндровыми
двигателями и независимой подвеской.
Выпуск в 1935 купе Pontiac Silver Streak («Понтиак Сильвер
Стрик», буквально «Серебряная вспышка») оказался
настолько успешным, что встал вопрос о расширении предприятия.
В 1941 начало выпуска серии "Torpedo". Выпуск ряда моделей этой серии продолжили и сразу же после окончания войны.
Появление в продаже модели "Catalina" произошло в 1950. А с 1952 модель
"Catalina" стала оснащаться автоматической коробкой передач
"Гидроматик".
В 1953 появление моделей с кузовами "Хардтоп". Автомобили компании
начинают оснащаться гидроусилителями руля. В 1958 году началось опытное
производство двигателя с механической системой впрыска топлива.
В 1961 выходит в свет модель "Tempest" .
С 1965 года гамма автомобилей Pontiac включает в себя 8 различных семейств.
Конструкция купе Pontiac GTO 1967 года стала традиционной для
спортивных автомобилей. Такие аVтомобили практически неизменно выходят
победителями во время бешеных голливудских гонок. Впервые оно было
выпущено в 1937. В этом же году ачало выпуска спортивной модели
"Farebird", однотипной с "Chevrolet Camaro".
В 1971 презентация компактной модели "Ventura".
В 1973 начало выпуска модели "Grand Am". Новое поколение модели было
представлено в Детройте в январе 1998. Выпускается с двумя вариантами
кузова — четырехдверный седан и двухдверное купе.
С 1974 все аVтомобили компании оснащаются передними дисковыми тормозами.
В конце 70-х годов, в период энергетического кризиса, компания General
Motors приняла решение о производстве экономичных автомобилей с низким
расходом топлива. В результате в 1984 появилось спортивное купе Pontiac
Fiero («Понтиак Фиеро»).
В 1980-е гамма марки включает в себя множество моделей от миниатюрных с
мотором в 1,8 л до больших седанов классической компоновки с моторами
до 5 л. В 1989 появление УПВ "Trans Sport".
Pontiac Bonneville, переднеприводный аVтомобиль класса люкс с поперечно
расположенным двигателем. Впервые был представлен осенью 1986, новое
поколение — в феврале 1999.
Firebird, аVтомобиль спортивного типа впервые был представлен в декабре
1992. Выпускается с двумя вариантами кузова — трехдверное купе и
двухдверный кабриолет.
В начале 90-х прошел переход на выпуск новых переднеприводных моделей.
В 1995 появляется модель "Sunfire". В 1996 начало выпуска второго
поколения УПВ "Trans Sport".
Новое поколение модели Grand Prix было представлено в Детройте в январе
1996. Выпускается с двумя вариантами кузова — четырехдверный
седан и двухдверное купе. В 2000 г. эта модель несколько изменилась.
Весной-летом 1996 представлен пятидверный переднеприводный минивэн
Pontiac Montana, новое поколение — в 1997. Небольшие внешние
изменения, произведенные в 2000 г., совпали со сменой интерьера салона,
появлением нового оборудования.
В 2000 в Детройте предствлена модель Piranha Concept - четырехдверное
купе с передним приводом. Оборудована сдвижными дверцами. Задняя дверца
откидывается назад, превращая Piranha в спортивный пикап.
В настоящее время «Понтиак», утратив свою административную
самостоятельность, все-таки играет особую роль в империи General
Motors, отделение позиционируется как «молодежное».
Компания по-прежнему выпускает в рамках концерна спортивные аVтомобили.
Продолжают выпускаться полюбившиеся многим аVтомобилистам Sunfire,
Grand Am, Grand Prix, Bonneville и Trans Sport. Запущенный в 2000 Aztek
удостоился титула «самого необычного» внедорожника мира.
|
|
|
|
|
|