добро пожаловать на авто портал!

История автомобилестроения

"Паккард" ("Packard Motor Car Company")

Это американская автомобильная компания, производящая дорогие представительские автомобили. Основана Дж.Паккардом в 1899 году и первоначально называлась "Ohio Automobile Company". Вначале выпускались моторные повозки-багги. В 1901 году Паккард представил небольшой двухместный автомобиль на выставке, где на него обратил внимание богатый бизнесмен Генри Джой. Ходовые качества автомобиля настолько поразили Джоя, что он сначала предложил финансировать проекты Паккарда безвозмездно, а затем и купил всю компанию и перевел ее в Детройт, переименовав в "Паккард Мотор Кар". Впоследствии на заводе стали выпускать все более мощные и дорогие автомобили.

"Альфа Ромео" ("Alfa Romeo")

История компании началась с того, что в 1906 в местечке Портелло недалеко от Милана было создано "Общество", намеревавшееся собирать французские легкие автомобили "Darracq". Во главе его стоял Уго Стелла. Легкие автомобили в Италии не пользовались популярностью и Стелла решил реорганизовать единственный завод "Общества" в оригинальное производство итальянских машин. Так, в 1910 году появилась компания A.L.F.A. (Anonima Lombarda, Fabbrica di Automobili), т.е. "Ломбардское акционерное общество по производству автомобилей". В 1915 году фирма перешла к Никола Ромео, который возобновил выпуск легковых автомобилей на базе нового 4-цилиндрового двигателя. Ромео дал компании свое благозвучное и легко запоминающееся имя. С 1986 года компания вошла в состав концерна "ФИАТ".

"Бентли" ("Bentley")

Уолтер Оуэн Бентли, создатель знаменитой марки спортивных автомобилей "Бентли", начинал как ученик мастера-железнодорожника, но вскоре увлекся гонками на мотоциклах, затем занялся продажей французских автомобилей в Лондоне. В 1919 году Бентли на основе своих идей разработал автомобиль. Он был задуман как скоростной спортивный автомобиль и вскоре стал одним из самых популярных машин века. Впервые в истории автогонок было заявлено, что автомобиль будет выступать под именем хозяина, капитана Уолтера Оуэна Бентли. Многочисленные победы в различных гонках поднимали и без того огромный престиж "Bentley". Экономическая депрессия 1931 привела к тому, что Бентли пришлось продать фирму. В 1931 году ее купила компания "Rolls-Royce", а в 1998 году она была продана концерну "Volkswagen".

БМВ (BMW)

В 1913 году на северной окраине Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создают две маленькие авиамоторные фирмы. Затем они решают объединиться в один авиамоторный завод, который в 1917 году регистрируется под именем Bayerische Motoren Werke ("Баварские моторные заводы") - BMW. Впоследствии завод перепрофилируется на выпуск сначала мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов. В 1928 году фирма приобретает автозаводы в Айзенахе (Тюрингия), а вместе с ними и лицензию на производство малолитражного автомобиля "Dixi". Его производство начинается с 1929 года. "Dixi" стал первым автомобилем БМВ.

"Форд" ("Ford Motors")

Эта Компания была основана Генри Фордом в 1903 году и, по мысли своего создателя, сразу предназначалась для выпуска массового дешевого автомобиля. Первоначально такой была модель "A", в 1908 году ее сменила модель "T". Успех новой модели были столь велик, что постоянно расширяющиеся предприятия Форда не справлялись с заказами. В "Форд Моторс" в 1913 году впервые в мире на производстве был введен метод стандартизации взаимозаменяемых частей изделий и конвейерная технология сборки автомобилей, что позволило всего за один год поднять в полтора раза производительность труда. К 1923 году каждый второй автомобиль в Америке делался на заводах "Форд Моторс".

"ФИАТ" ("FIAT")

Компания была основана в 1899 году Дж.Аньелли для сборки автомобилей по лицензии "Рено" с двигателями "Де Дион". К началу 1920-х годов ФИАТ уже становится крупнейшей компанией Италии.

"Ягуар" ("Jaguar")

Свое начало компания ведет от основанной в 1925 году двумя тезками - Уильямом Лайонсом (Lyons) и Уильямом Уолмсли (Walmsley) фирмы под названием Swallow Sidecar (сокращенно SS), первоначально специализировавшейся на производстве колясок для мотоциклов. Пробовал Лайонс проектировать и свои собственные автомобили, питая пристрастие к двухместным спортивным моделям. Выставив летом 1931 на Лондонской автомобильной выставке две модели SSI и SSII компания добилась серьезного успеха. В 1945 году компания стала называться "Ягуар", так как аббревиатура SS вызывала нежелательные ассоциации с нацистами.

"Мерседес-Бенц" ("Mercedes-Benz")

После смерти в 1900 году Готлиба Даймлера дело по производству автомобилей продолжили его сын Пауль и инженер Майбах. Все управление фирмой взял на себя Вильгельм Майбах, верный помощник Готлиба Даймлера. В 1900 году он начал разрабатывать новый автомобиль. Первый образец был выполнен в виде двухместной гоночной машины, которая была названа "Мерседес" в честь дочери одного из совладельцев компании - австрийского предпринимателя, дипломата и заядлого автогонщика Эмиля Еллинека. Компания по производству легковых автомобилей и двигателей с именем "Мерседес-Бенц" была основана в 1926 году.

"Эм-Джи" (MG, "Morris Garage" - "Автомобильные мастерские Морриса")

В 1923 году Сесил Кимбер, главный представитель фирмы Morris Company ("Моррис Компани"), организовал производство спортивных автомобилей под торговой маркой MG. Усилиями главного конструктора фирмы Сесиля Кимбера с 1923 года начался выпуск первой модели MG со спортивным кузовом. Сегодня эту фирму хорошо знают как производителя спортивных автомобилей. В 50-х годах вошла в состав British Motor Corporation ("Бритиш Мотор Корпорейшн").

"Триумф" ("Triumph")

Фирма Triumph ("Триумф") была основана иммигрантом из Германии Зигфридом Беттманном. В начале своей деятельности она производила мотоциклы. В 1923 году "Триумф" переключился на производство автомобилей. В 1939 году фирма обанкротилась. Потом ее несколько раз перекупали. Выпуск автомобилей марки "Триумф" прекратился в 1984 году.

"Роллс-Ройс" (Rolls-Royce PLC)

Название компании сохраняет память о двух ее основателях - блестящем аристократе и спортсмене Чарльзе Роллсе и талантливом и упорном инженере-самоучке и предпринимателе Генри Ройсе. Первым удачным творением фирмы стал 6-цилиндровый автомобиль 1906 года (модель 40/50). Престиж марки "Роллс-Ройс" был столь велик, что компания становится поставщиком автомобилей для британского королевского дома и многих правящих и аристократических семейств мира.

"Опель" ("Adam Opel AG")

Компания основана в 1898 году пятью братьями Опель и носит полное имя их отца, Адама Опеля, основателя и владельца фабрики швейных машин и велосипедов. Братья начали выпуск с изготовления мотоциклов, свою первую модель автомобиля собрав на шасси и с двигателем французской компании "Даррак" (Darracq). Первая оригинальная модель двухцилиндрового "Опеля" появилась в 1902. Братья начали серийное производство и быстро завоевали признание. Фирма сделала ставку на массового потребителя. В 1913 году компания начала производить первые грузовики. Годы взрывной послевоенной инфляции принесли большие убытки компании, и братья в конце 1920-х годов передали свое предприятие концерну "Дженерал Моторс".

"Остин" ("Austin")

Фирма "Остин" была основана Гербертом Остином в 1906 году. Он с партнером приобрел старую типографию недалеко от Лонгбриджа в Бирмингеме и открыл там свое дело. Для своей собственной фирмы Остин создал модель "Остин-7" ("Austin Seven"), являющуюся во многом новаторской. Постепенно совершенствуясь, "Остин-7" выпускался до Второй мировой войны, сохранившись как лондонская машина-такси. С 1980 года фирма является отделением "British Leyland" ("Бритиш Лейланд").