|
|
|
|
|
Dodge
|
«Додж»
(Dodge Division), отделение американской корпорации
«Крайслер», специализирующееся на выпуске легковых
автомобилей, а также автомобилей повышенной проходимости. Штаб-квартира
в Хайленд-Парке (пригороде Детройта).
Американцы Джон и Горейс Додж основали собственную фирму в 1914 году,
на которой одними из первых начали производство автомобилей с
цельнометаллическими кузовами. «Компания братьев Додж» в
1914 приступила к выпуску собственного аVтомобиля. Небольшая фирма,
занимавшаяся ранее производством комплектующих для заводов Форда и
«Олдс Мотор», впитала все технологические новинки того
времени, в том числе фордовскую технологию стандартизации и поточной
сборки (Генри Форд даже предъявлял братьям судебные претензии, впрочем
без успеха).
Первая машина Dodge Brothers, которую позже шутливо прозвали
«Старушка Бетси», покинула завод 14 ноября 1914 года - а
вслед за ней до конца года Доджи произвели еще 249 точно таких же
автомобилей. У каждого из них на верхнем бачке радиатора красовалась
фирменная эмблема компании – земной шар, помещенный в центр
звезды Давида: братья помнили свои корни.
К 1920 году компания занимала второе место по выпуску автомобилей после
«Форда»), но в том же 1920 оба брата скончались, и новым
главой компании стал Фред Дж. Хейнс. Состояние братьев Додж было
солидным – по 20 с лишним миллионов у каждого. Кроме того,
наследники братьев (а кроме вдов у них никого не осталось), получили по
50% уставного капитала. Но обе вдовы предпринимательскими талантами не
владели, и компания пошла на спад. Уже в 1928 году Dodge Brothers была
куплена набравшим силу Уолтером Крайслером, который в то время
сколачивал свою собственную автоимперию, скупая все автозаводы без
разбора. Прочные аVтомобили «Додж» с честью выдержали
испытания Первой мировой войной, когда их использовали как штабные и
санитарные аVтомобили.
В 1928 концерн Dodge вошел в состав корпорации «Крайслер» и
аVтомобиль Dodge стал торговой маркой Chrysler. Сегодня, наряду с
легковыми аVтомобилями, под маркой Dodge изготовляются также
внедорожники, минивэны и пикапы. Логотип "Dodge" регулярно менялся, но
чаще всего (как и в настоящее время) в эмблеме фигурировала... баранья
голова. Как считают некоторые специалисты, "виной" тому одна из моделей
Dodge, изогнутый выхлопной коллектор которой напоминал витые рога
горного барана...
Завод Dodge в Аргентине был продан в 1980 году Volkswagen. Существовал
ряд дочерних и совместных — с долевым участием Dodge —
компаний, выпускавших грузовые Dodge в Великобритании, Индии, Австралии
и Турции. Однако, в рамках курса на консолидацию, проводимого фирмой
Chrysler эти фирмы вышли из сферы влияния этой американской корпорации.
В составе корпорации Chrysler Dodge выделяется своим
спортивно-внедорожным имиджем. Легковая программа Dodge полностью
копирует таковые от Chrysler и Plymouth, зато внедорожники фирмы
выпускаются лишь под одной маркой. Может быть, благодаря этому факту, а
также несомненной внешней привлекательности моделей Dakota, Durango и
Ram, имя Dodge ассоциируется с внедорожниками и, конечно же, спортивный
супераVтомобиль (родстер) Viper, выпускающийся и как спортивное купе.
Dodge Caravan, переднеприводный минивэн с поперечно расположенным
двигателем, появился в модельной программе Chrysler в 1984 году и
произвел настоящую революцию на аVтомобильном рынке. Концепт был
уникальным и в то же время настолько практичным, что в короткое время
завоевал большое количество поклонников. В Европу аVтомобиль
поставляется под именем Chrysler Voyager. Наряду с Jeep Grand Cherokee
модель является самым продаваемым "американцем" на европейском
континенте. Dodge Caravan соответствует аналогичным моделям Chrysler
Town & Country и Plymouth Voyager.
Разработка "Dodge Viper" (или "Chrysler Viper" в Европе — по
имени родительской компании для "Dodge") духовного наследника Cobra,
была санкционирована президентом корпорации "Chrysler" Бобом Лутцем
(Bob Lutz) в 1989 году. Прототип новой модели стал звездой на
международном автосалоне в Детройте в 1989 году. Окончательный вариант
модели "Viper RT10" был готов в 1991 году. Выпустив спортивную модель
Viper GTS, концерн Chrysler продемонстрировал свое намерение активно
участвовать в автоспорте. На Детройтском автосалоне 2000 г. был показан
прототип Viper GTS/R с 500-сильным мотором V10, развивающим
максимальную скорость около 320 км/ч.
Концерн Chrysler, выпустив в январе 1992 года аVтомобили Dodge
Intrepid, заставил многих изменить свое отношение к американским
аVтомобилям. Рестайлинг пять лет спустя сделал его отличным от аналога
Concord в модельном ряду Chrysler. Современные модели дополняет
спортивная комплектация Intrepid FVT. В модельном же ряду Dodge -
Intrepid является единственным аVтомобилем высокого класса.
Dodge Neon преемник Shadow, переднеприводный седан Golf-класса, впервые
был представлен во Франкфурте-на-Майне в 1993. Параллельная модель
марки Plymouth Neon. В Европе под маркой Chrysler. Самый дешевый
аVтомобиль в производственной программе фирмы, быстроходный и
комфортабельный (под лозунгом "для молодых"). В январе 1999 в Детройте
— новая версия с измененным дизайном передней части и
модифицированной подвеской.
Двухместное переднеприводное купе Dodge Avenger впервые было
представлено зимой 1994, дебютировало одновременно с Chrysler Sebring и
является его конструктивным аналогом.
Dodge Stratus, переднеприводный седан с поперечно расположенным
двигателем (преемник модели Spirit). Впервые в качестве прототипа был
представлен в Детройте и Лос-Анджелесе в январе 1994. Весь облик машины
поражает цельностью и законченностью, и не зря этот аVтомобиль, только
под маркой Chrysler, довольно успешно продается в Европе. Премьера
новых моделей Stratus 2001 модельного года состоялась на автосалоне в
Чикаго зимой 2000 г. С появлением новинки решено отказаться от названия
Avenger.
Высокомощный и крупногабаритный многоцелевой аVтомобиль повышенной
проходимости (внедорожник) Dodge Durango с отключаемым полным приводом
(преемник модели Ramcharger) впервые был представлен в Детройте в
январе 1997. Этот комфортабельный джип с мощным V-образным
восьмицилиндровым мотором может составить серьезную конкуренцию
популярному «Гранд Чероки».
Очень успешно продвигаются на рынке пикапы «Дакота»,
выпускаемые грузовым отделением, и завоевавшие титул «спортивного
грузовика года» в 1996 году. С 1997 года в свет выходит второе
поколение Dodge Dakota. Созданный на жесткой лонжеронной раме,
аVтомобиль конкурирует с грандом жанра Ford F-150. Агрессивный мощный
кузов с выразительными подштамповками на дверях и боковых панелях ясно
говорит о характере аVтомобиля.
Только в США и Канаде по итогам 1999 г. было произведено 1561,4 тыс.
различных моделей Dodge. Около 1080 тыс. единиц из них составили
пассажирские модели Neon, Stratus, Avenger, Intrepid, Caravan, Durango
и Viper.
Существенное обновление производственной программы Dodge в 2001 году.
Появление новые моделей Stratus и Stratus Coupe (вместо Avenger),
минивэны Caravan/Grand Caravan, а также несколько спортивных
модификаций под индексом R/T. А также обновление вседорожника Durango.
На автосалоне в Чикаго дебютировал полноразмерный пикап Dodge Ram
нового поколения. Ram предыдущего поколения появился в 1993 году и стал
настоящим откровением в стилистике и формообразовании полноразмерных
пикапов. До сих пор он носит неофициальное звание самого
привлекательного и стильного легкого грузовика в США. Неоднократно
модернизировавшиеся с тех пор пикапы Ford и Chevrolet так и не смогли
превзойти Dodge по красоте и лаконичности дизайна.
|
|
|
|
|
|