|
|
|
|
|
Chevrolet
|
«Шевроле»
(Chevrolet Motor Division), ведущее отделение концерна «Дженерал
Моторс», специализирующееся на выпуске легковых автомобилей,
пикапов и внедорожников. Штаб-квартира находится в Уоррене, северном
пригороде Детройта (штат Мичиган).
Компания «Шевроле Мотор Кар» образована в 1911 основателем
компании «Дженерал Моторс» Уильямом Дюрантом. Перестав
управлять «Дженерал Моторс», он энергично создавал новые
компании. Будучи в основном дельцом, а не инженером, перед уходом из
«Дженерал Моторс» Дюрант забрал с собой перспективную и
интересную разработку аVтомобиля, над усовершенствованием которой он
пригласил работать популярного гонщика Луи Шевроле, давшего новой
компании свое знаменитое звучное имя.
Первая модель, достаточно удачная Classic Six («Классическая
Шестерка») — просторный пятиместный седан с 6-цилиндровым
двигателем мощностью в 30 лошадиных сил, с электрическим освещением,
четырьмя дверями, складным верхом, ветровым стеклом, да вдобавок ко
всему этому прилагался персональный набор рабочих инструментов, была
представлена в 1912. Тогда же появилась и Little Four («Маленькая
Четверка») с 4-цилиндровым двигателем. Но цена первенца - 2500
долларов - была непомерной для покупателя, и поэтому он успеха не имел.
Популярный тогда Ford-Т стоил в пять раз дешевле.
Уильям Дюрант понял, что залог успеха кроется не в фешенебельности
аVтомобиля, а в его простоте и дешевизне. Он отошел от производства
шикарных моделей и начал выпуск недорогих 4-цилиндровых машин -
открытого легкового Baby Grand («Бэби Гранд») и спортивного
Royal Mail («Ройал Мейл»). Именно на этих моделях в 1914
впервые возник знаменитый логотип «Шевроле» —
галстук-бабочка.
1916 году на их базе был создан Chevrolet-490(такова была ее
первоначальная цена), принесший фирме громкую славу. Эти дешевые, но
надежные машины стали такими же популярными, как и "Форды". На них
стояли 4-цилиндровые моторы объемом 2,8 литра. Машина оказалась
настолько удачной, что выпускалась до 1922 года, и дала жизнь не менее
известной модели "Супериор", просуществовавшей до 1927 года. На
Chevrolet-490 стояла простейшая 3-ступенчатая коробка передач, обе
жесткие оси подвешивались на рессорах. Как и в "Фордах", здесь все было
до предела упрощено, однако эти машины имели электрические фары и
стартер, что было тогда редкостью даже для дорогих автомобилей. Именно
с 490-й модели и началась специализация фирмы Chevrolet на самых
дешевых и простых аVтомобилях, принесших ей всемирную славу.
В 1917 в компании появляется свой двигатель, V-образный 8-цилиндровый,
однако в то время он не нашел достаточного спроса. Динамичные,
разнообразные и хорошо продававшиеся модели «Шевроле»
принесли финансовый успех Дюранту, который смог вернуть себе контроль
над «Дженерал Моторс» и в 1918 присоединил к корпорации
компанию «Шевроле», чья продукция на долгие годы стала
украшением производственной гаммы корпорации.
Инженеры и дизайнеры «Шевроле» сделали немало для развития
мирового аVтомобилестроения. В этом отделении в 1923 был выпущен первый
аVтомобиль, оснащенный двигателем с воздушным охлаждением.
В 1928 появляется модель "International Six", известная также под
индексом "АВ". В 1929 был разработан однорядный 6-цилиндровый
двигатель, который выпускался вплоть до 1984.
Модель "Master" выходит в 1933 г, а в 1934 отделение
«Шевроле» первым оснастило свои аVтомобили независимой
подвеской передних колес, что существенно облегчило управление
аVтомобилем и уменьшило износ шин. В годы «Великой
депрессии» компания окончательно обогнала «Форд» по
продажам.
В 1935 модель «Субурбан Карриолл» (Suburban Carryall,
буквально «пригородный экипаж») положила начало новому
классу — многоместных универсальных легковых автомобилей.
В 1949г состоялось появление новых моделей "Special" и "De Luxe".
С 1950г компания начала применять на своих моделях автоматические коробки передач.
В 1953 «Шевроле» выпускает первый аVтомобиль линии Corvette
(«Корветт») с кузовом из стеклопластика, который
рассматривается как первая попытка создать чисто американский
спортивный аVтомобиль. Оснащенный модернизированным двигателем
«Шевроле» с рабочим объемом 3,8 литра и автоматической
коробкой передач, «Корветт», однако не находил спроса, но
модель спасло оснащение ее новым V-образным 8-цилиндровым двигателем и
модернизация рамы в 1955. Кроме того, прежняя автоматическая коробка
передач была заменена механической.
С 1956 «Корветт» становится настоящей спортивной машиной,
чей внешний вид вполне соответствует ее приемистости и чья мощь
достигает 290 л.с., к 1961 «Корветт 283» со впрыском
топлива достигла мощности 315 л.с. и разгонялась с места до 100 км/ч за
какие-нибудь 5,5 секунд.
С 1963, когда модель «Корветт» представляется на
аVтомобильных салонах, она становится предметом всеобщего восхищения, в
какой-то мере олицетворяя американский стиль в аVтомобилестроении в
целом. Кузов «Корветт Стинг Рэй» 1963 года, разработанный
дизайнерским отделом компании во главе с Уильямом (Биллом) Митчеллом,
создавал впечатление ультрасовременной супермощи при укороченности и
облегченности базы. Эта модель была снабжена новой рамой с независимой
подвеской задних колес и отличалась уникальными эксплуатационными
характеристиками. Казалось, предела мощи машинам «Шевроле»
нет — к 1966 семилитровый мотор модели «427» достиг
уже 560 л.с.
Непродуманные изменения в дизайне модели 1968 года из-за
перегруженности не слишком оправданными новшествами привели к падению
спроса, который удалось восстановить в дальнейшем, не вернув, к
сожалению почти религиозного преклонения перед более ранними моделями.
С 1984 «Корветт» выпускается в вариантах купе и кабриолет с V-образными 8-цилиндровыми двигателями.
В 1958 г в свет выходят новые модели "Biscayne", "Bel Air" и "Impala".
К 1960 г компания подготовила к выпуску компактные модели "Corvair".
В 1961 г состоялся первый показ модели "Chevi 11".
С 1963 г началось производство модели "Chevelle"
В 1965 г выпуск модели "Malibu".
В 1966 г выпуск спортивной модели "Camaro".
Появление модели "Monte Carlo" происходит в 1969 г.
С 1970 г начало выпуска автомобилей меньшего размера. Появление модели "Vega".
В 1974 г начало производства модели "Monza".
В 1979 г компания приступила к выпуску переднеприводных машин с
поперечно расположенными силовыми агрегатами. Первой в этой серии стала
модель "Sitation".
Презентация модели "Cavallier" состоялась в 1981 г.
Chevrolet USA Metro, впервые был представлен в 1983 под названием GEO,
с 1998 продается под названием Chevrolet, в феврале 1999 появилась
новая модификация.
Chevrolet USA Prizm, седан среднего класса на базе Toyota Corolla.
Производится в Калифорнии совместной с японо-американской компанией
Nummi. С 1998 модель продается под данным названием, прежде — под
названием GEO.
Chevrolet USA Alero седан среднего (по европейской классификации)
класса с поперечно расположенныи двигателем. Впервые был представлен в
Европе в феврале 1999.
В настоящее время популярностью во всем мире пользуются полноприводные
универсалы Blazer («Блэйзер») и остромодный Venture
(«Венчур») повышенной вместимости. «Блейзеры»,
чрезвычайно популярные в нашей стране, собираются и в России, на заводе
в г. Елабуге. Впервые, в современном виде, Blazer был представлен в
Сан-Пауло в 1995. В том же году был удостоен звания «Внедорожник
года» авторитетнейшего журнала «Motor Trend».
В среднеразмерном классе лидирует «Люмина» (Lumina) (первый
показ в 1987 г), для которой компания нашла оптимальное соотношение
мощности с продажной ценой.
В Соединенных Штатах в классе «люкс» успешно продается
Suburban («Субурбан») по прозвищу «техасский
лимузин», представляющий «Шевроле» в секторе дорогих
автомобилей.
Внедорожник TAHOE, представленный в 2000 году, обладает уникально
высоким в своем классе крутящим моментом. Впервые был представлен в
1992.
Chevrolet USA Super Sport Roadster Concept, концепт-пикап, впервые был
представлен на всеобщее обозрение в январе 2000 года на Детройтском
автошоу.
Whipped Cream
|
|
|
|
|
|