|
|
|
|
|
BMW
|
БМВ, «Байериш Моторен Верке», (BMW, Bayerisch
Motoren Werke AG), немецкая аVтомобильная компания, специализирующаяся
на производстве легковых и спортивных автомобилей, автомобилей
повышенной проходимости и мотоциклов. Штаб-квартира находится в
Мюнхене.
В 1913 на северной окраине Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто, сын
изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто,
создают две маленькие авиамоторные фирмы. Начавшаяся Первая мировая
война сразу принесла многочисленные заказы на двигатели для самолетов.
Рапп и Отто решают объединиться в один авиамоторный завод. Так в
Мюнхене возникает завод авиационных двигателей, который в июле 1917
регистрируется под именем Bayerische Motoren Werke (
«Баварские моторные заводы») — BMW. Эту
дату и принято считать годом основания BMW, а Карла Раппа и Густава
Отто ее создателями.
После окончания Первой мировой войны фирма оказалась на пороге краха,
т. к. по Версальскому договору немцам запретили производить двигатели
для самолетов, а именно двигатели в то время были единственной
продукцией BMW. Но предприимчивые Карл Рапп и Густав Отто находят выход
из положения — завод перепрофилируется на выпуск сначала
мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов.
В 1923 с завода BMW выходит первый мотоцикл R32. На мотосалоне 1923
года в Париже этот первый мотоцикл BMW сразу же завоевал репутацию
скоростной и надежной машины, что подтвердилось абсолютными рекордами
скорости на международных мотогонках 20-х—30-х годов.
Одновременно разрабатывают двигатель «Motor-4»,
окончательная сборка которого производится в других странах Европы. В
1919 Франц Димер на самолете с этим двигателем, поднявшись на высоту
9760 метров, устанавливает первый мировой рекорд BMW. Производство
получает дополнительный импульс после заключения секретного соглашения
с Советской Россией о поставке ей новейших авиадвигателей. Большинство
советских рекордных перелетов 30-х годов были выполнены на самолетах,
оборудованных двигателями BMW.
В 1928 фирма приобретает автозаводы в Айзенахе (Тюрингия), а вместе с
ними и лицензию на производство малолитражного аVтомобиля Dixi (это был
лицензионный английский Austin 7). Его производство начинается с 1929.
Dixi — первый аVтомобиль BMW. В период экономических
трудностей малолитражка становится наиболее популярным аVтомобилем
Европы. К началу Второй мировой войны BMW — одна из наиболее
динамично развивающихся фирм мира, выпускающая технику со спортивной
ориентацией. В ее активе несколько мировых рекордов: Вольфгaнг фон
Гронау на открытом гидросамолете Dornier Wal, оснащенном двигателем
BMW, пересекает Северную Атлантику с востока на запад, Эрнст Хенне на
мотоцикле R12, оборудованном карданным приводом, гидравлическими
амортизаторами и телескопической вилкой (изобретение BMW),
устанавливает мировой рекорд скорости для мотоциклов — 279,5
км/ч, не превзойденный никем в течение последующих 14 лет.
В 1933 начат выпуск модели «303» —
первого аVтомобиля BMW с 6-цилиндровым двигателем. Именно эта модель
первой приобретает характерную решетку радиатора. в народе названную
"ноздрями" BMW. Эти ноздри стали типичным элементом дизайна всех
автомобилей BMW.
В 1936 на BMW выпускается знаменитая «328»
— один из наиболее успешных спортивных автомобилей. Для того
времени это были просто авангардные технические новинки: трубчатая
рама, шестицилиндровый двигатель с головкой блока из легких сплавов,
новая система клапанного механизма со штангами. С 328 моделью компания
BMW настолько прославилась во второй половине 30-х. что все последующие
аVтомобили с фирменным двухцветным знаком воспринимались
общественностью как символ высокого качества, надежности и красоты. С
ее появлением окончательно сформировалась идеология BMW, по сей день
определяющая концепцию новых моделей: «Автомобиль —
для водителя». Основной же конкурент,
«Мерседес-Бенц», следует принципу:
«Автомобиль — для пассажиров». С тех пор
каждая фирма идет своим путем, доказывая, что именно ее выбор правилен.
Победитель великого множества соревнований — кольцевых гонок,
ралли, состязаний в поднятии на холм, — BMW 328 была
адресована знатокам спортивного аVтомобиля и оставила далеко позади все
серийные спортивные машины.
1938 г. - BMW приобретает лицензию на двигатели Pratt - Whitney. Затем
разрабатывается модель 132, которая устанавливается на знаменитые
Юнкерсы Ю52. В этом же году создается самая быстрая довоенная модель
мотоцикла, мощностью 60 л.с. и максимальной скоростью 210 км/ч. В 1939
году немецкий гонщик Георг Майер становится чемпионом Европы на этом
мотоцикле. И впервые иностранец на иностранном мотоцикле выигрывает
британские гонки "Senior Tourist Trophy".
Начавшаяся война приводит к приостановке выпуска автомобилей. Приоритет
вновь отдается авиадвигателям.
В 1944 BMW первой в мире начинает выпуск реактивного двигателя BMW
109-003. Проводятся также испытания ракетных двигателей. Конец Второй
мировой войны стал катастрофой для концерна. Четыре завода, оказавшиеся
в Восточной зоне оккупации, разрушены и демонтированы. Головной завод в
Мюнхене демонтирован англичанами. В связи с производством во время
войны авиадвигателей и ракет победители издают приказ о запрете
производства на три года.
И Карл Рапп и Густав Отто, не изменившие своей любви к моторам, решают
опять начать все с нуля. Разрабатывается 1-цилиндровый мотоцикл R24,
собиравшийся в мастерских практически кустарно. Он становится первым
послевоенным изделием BMW. В 1951 появляется и первый послевоенный
легковой аVтомобиль модели «501». Однако
финансового успеха он не приносит.
В 1955 начинается выпуск моделей R 50 и R 51, открывающих новое
поколение мотоциклов с полностью подрессоренной ходовой частью, выходит
малолитражка «Исетта», странный симбиоз мотоцикла с
машиной. Трехколесная машина с дверью, открывающейся вперед по
движению, имела огромный успех в нищей послевоенной Германии. Но из-за
последовавшего затем увлечения большими лимузинами и связанных с этим
убытков фирма оказывается на пороге краха. Это единственный случай за
всю историю BMW, когда неправильно была просчитана экономическая
ситуация и выброшенные на рынок машины не имели спроса. Встает вопрос о
продаже фирмы. «Мерседес-Бенц» поспешила объявить о
ее покупке, но этому воспрепятствовали мелкие акционеры, работники
фирмы, ее торговые агенты.
Перестроив структуру капитала, BMW удается продолжить свою
деятельность. Третий раз фирма начинает все заново.
1956 г. - дизайнер Альбрехт Граф Гертц, живущий в Нью-Йорке, создает
сенсационный аVтомобиль - спортивный красавец. "BMW побила даже
итальянцев". - так писали газеты в 1956 году, когда был представлен
этот аVтомобиль. BMW 507 предлагался и как родстер, и с жесткой крышей.
Восьмицилиндровый алюминиевый двигатель объемом 3.2 литра мощностью 150
л.с. разгонял аVтомобиль до 220 км в час. Всего таких автомобилей с
1956 до 1959 года было продано 252 штуки. Сегодня это один из самых
редких и дорогих коллекционных автомобилей.
1959 г. - при помощи новой модели BMW 700 с воздушной системой
охлаждения концерну удалось преодолеть внутренний кризис и создать
основу для дальнейшего успеха марки в целом. Успех был достигнут не
только в сфере продаж. Версия купе дала возможность BMW добиваться
спортивных побед.
В 1962 концепция модели 1500 -легкого. компактного. спортивного.
четырехдверного аVтомобиля - была принята на рынке с таким восторгом.
что производственные мощности не позволяли удовлетворить спрос на эти
аVтомобили.
В 1966 впервые представлен двухдверный аVтомобиль 1600-2. Он послужил
основой для создания успешной серии моделей от 1502 до 2002 с
турбонаддувом. Успехи "нового класса" способствовали развитию всего
модельного ряда. Концерн BMW смог позволить себе возродить традицию
30-х годов и начать выпуск шестицилиндровых моделей. В 1968 году
состоялся премьерный показ моделей 2500 и 2800. которые позволили BMW
снова войти в число предприятий. выпускающих большие седаны. Таким
образом. 60-е годы стали самыми успешными за всю предыдущую историю
предприятия.
В 1969 BMW переводит производство мотоциклов в Берлин. Начинается
выпуск новой серии мотоциклов-«оппозитов». В 1976
на мотоцикле R100 RS впервые устанавливается полноразмерный обтекатель.
В 1983 выпускается одна из самых популярных моделей мотоциклов
— К100 с 4-цилиндровым рядным двигателем с жидкостным
охлаждением и впрыском топлива. В год столетия мотоцикла, в 1985, завод
в Берлине выпускает более 37 тысяч мотоциклов. В 1989 происходит
презентация мотоцикла K 1.
В 1970-е годы появляются первые аVтомобили знаменитых серий BMW
— модели 3-й серии, 5-й серии, 6-й серии, 7-й серии. С
выпуском 5-й серии началось производство принципиально нового поколения
моделей BMW. Если раньше концерн занимал преимущественно нишу
автомобилей спортивного типа, то теперь он занял свое место и в
сегменте комфортабельных седанов. Купе 3.0 CSL. которое с 1973 г.
выигрывает шесть европейских чемпионатов. позволяет BMW добиться особых
успехов. Это купе скрывало в себе множество технических новинок. На нем
впервые был установлен шестицилиндровый двигатель BMW с четырьмя
клапанами на цилиндр. а его тормозная система была оснащена АБС -
совершенной новинкой по тем временам.
В 1977 новый прорыв в классе "люкс". С появлением 7-й серии закончилось
принципиальное обновление всех серий BMW.
С 1986 г. BMW M3 самый успешный аVтомобиль для шоссейно-кольцевых гонок
в мире. Компактная двухдверная модель параллельно разрабатывалась как
для серийного производства, так и для автоспорта. Результат был для BMW
просто триумфальным. В 1987 году итальянец Роберто Равилья завоевывает
первое место на чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам. И в
течение последующих пяти лет BMW M3 доминировал на спортивной сцене.
В 1987 новый родстер, который первоначально задумывался просто как
экспериментальная модель, продолжил традицию родстеров BMW 30-х и 50-х
годов. BMW Z1 был построен в 8000 экземплярах и стал носителем
ультрасовременных технологий. Аэродинамика этого аVтомобиля была также
на образцовом уровне. В 1987 году концерн BMW одним из первых в мире
применяет электронную систему регулировки мощности двигателя.
В 1990 новое купе-мечта: BMW 850i. Сердцем у этого элегантного купе
класса "люкс" стал двенадцатицилиндровый двигатель, который с любых
оборотов мог буквально выстрелить аVтомобиль вперед. Совершенно новый
интегральный задний мост совершенно неповторимым образом соединял в
себе спортивные качества и высочайшую комфортабельность.
В год воссоединения Германии концерн, основав фирму BMW Rolls-Royce
GmbH, возвращается к своим корням, пущенным на ниве авиамоторостроения,
и в 1991 представляет новый авиадвигатель BR-700. В начале 90-х годов
на рынке появляются спортивные компактные аVтомобили третьего поколения
3-й серии и купе 8-й серии.
Неплохим шагом для фирмы стала покупка в 1994 за 2,3 млрд. немецких
марок промышленной группы Rover Group («Ровер
Групп»), а вместе с ней и крупнейшего в Великобритании
комплекса по выпуску автомобилей марок Rover, Land Rover и MG. С
покупкой этой фирмы список автомобилей BMW пополнился недостающими
аVтомобилями сверхмалого класса и внедорожниками.
С 1995 в серийную комплектацию всех автомобилей BMW включается надувная
подушка безопасности для переднего пассажира и система противоугонной
блокировки двигателя. В марте этого же года запускается в производство
универсал (touring) 3-й серии. Новый аVтомобиль отличался не только
современным дизайном, но и самой передовой техникой. Так, например,
впервые в аVтомобилестроении ходовая часть почти целиком была
изготовлена из алюминия.
Также 1995 - дебют новой 5-й серии BMW. Главный принцип в её разработке
- создание гармоничной концепции. Новый аVтомобиль отличался не только
современным дизайном, но и самой передовой техникой: впервые в
аVтомобилестроении ходовая часть почти целиком была изготовлена из
алюминия. Применение новых материалов позволило увеличить степень
утилизации аVтомобиля до 85 процентов. Исключительно жесткий кузов
обеспечивает непревзойденный уровень пассивной безопасности.
В 1996 году модель BMW Z3 7-й серии впервые оснащается дизельным
двигателем. Уникальный синтез динамичности и классического дизайна
представляет собой просто восхитительную концепцию. Дополнительную
рекламу аVтомобилю создает фильм «Золотой глаз», в
котором на Z3 разъезжает суперагент 007 Джеймс Бонд. BMW Z3 стал
бестселлером. Новый завод в Спартанбурге не успевает выполнять все
заказы.
В 1997 мотоцикл, который не может оставить равнодушным - Модель R 1200
С, представляет собой совершенно новую интерпретацию дорожного
мотоцикла. Сенсационный дизайн, сочетавший в себе традиционные и
футуристические элементы. Он получил самый большой из когда-либо
создававшихся оппозитных двигателей BMW. Его рабочий объем составляет
1170 смЗ. а развиваемая мощность 61 л.с. В этом же году BMW
представляет еще один аVтомобиль-мечту. Речь идет о родстере М, который
как никто другой является истинным воплощением чистокровного открытого
спортивного аVтомобиля.
В 1997 году BMW представила аVтомобиль мечты, который заставил
подпрыгнуть сердца знатоков. Родстер M воплотил в себе идеал
чистопородного спортивного аVтомобиля, как ни один BMW до этого. Его
321-сильный двигатель M3 гарантирует захватывающую езду.
Весной 1998 года дебютировало пятое поколение успешных седанов 3 Серии.
Переработанная во множестве деталей, новая 3 Серия предлагает не только
исключительный внешний вид, но и самые современные двигатели, новейшие
технологии подвески и лучшие в своем классе стандарты безопасности.
Начало 1999 года ознаменовалось дебютом BMW X5, который стал первым в
мире Спортивным Автомобилем для Активного Отдыха (Sports Activity
Vehicle): машина, уникальным образом сочетающая элегантность и
практичность, открывая тем самым новое измерения мобильности.
И еще одно первое место: BMW Z8, великий спортивный аVтомобиль,
отпраздновал свою премьеру в 1999 году и восхитил поклонников Джеймса
Бонда в фильме "И целого мира мало".
В 1999 году компания BMW также преподнесла сюрприз энтузиастам
аVтомобильного дела на франкфуртском автосалоне, предоставив
футуристический концепт Z9 gran turismo.
В настоящее время BMW, начавшаяся с маленького авиамоторного завода,
производит свою продукцию на пяти заводах в Германии и двадцати двух
дочерних предприятиях, разбросанных по всему миру. Это одна из немногих
аVтомобильных фирм, не использующая на заводах роботов. Вся сборка на
конвейере идет только вручную. На выходе - только компьютерная
диагностика основных параметров аVтомобиля.
|
|
|
|
|
|